Слово на Великий Пост 2 от 27.02.2015

27 февраля 2015 г.

Дорогие родители! В прошлую нашу встречу я предлагал вам обсудить некоторые материалы из книги протоиерея А.Дернова, однако, судя по вашей реакции, пока в этом нет необходимости. Возможно, я ошибаюсь, тогда прошу вас отреагировать следующим образом -посмотрите «Оглавление» книги А.Дернова; выберите в нем наиболее интересующие вас сейчас темы и известите меня либо в комментариях ниже, либо через "ящик связи" на первом этаже школы. Интересные темы мы вместе разберем.

А пока предлагаю вам всмотреться в очень интересный документ, пришедший к нам из 1915 года – «Материалы по реформе средней школы». Вот только некоторые выдержки из него, но очень важные для размышлений (а в итоге, и принятия правильных решений) в Великий пост:

«…идеальные задачи школы не могут быть осуществлены без близкого знакомства со средой, в которой живут учащиеся, и без поддержки и содействия со стороны семьи; с другой стороны, семья имеет естественное и законное право интересоваться постановкой дел в той школе, в которой учатся ее дети.…От общения с семьей школа может освежиться и ожить, получить недостающий ей нравственный авторитет, найти поддержку и помощь со стороны лиц, до сих пор к ней равнодушных, а в некоторых случаях даже враждебных.…Можно ждать существенной пользы от единения семьи и школы для физического, умственного и нравственного воспитания молодежи.…Чтобы единение семьи и школы было плодотворным, необходимо взаимное доверие, уважение и признание прав той и другой стороны.…Семья, содействуя школе в учебно-воспитательном деле, обратит особое внимание на развитие в учащихся религиозного чувства и любви к Родине. В этих вопросах школа нуждается не столько в инициативе со стороны семьи, сколько в авторитетной поддержке и глубоком сочувственном отношении к тому, что для школы, правильно поставленной, было всегда важным делом».

Обратите внимание на выделенные слова. Прошу вас высказать свое мнение о том, что значит «правильно поставленная» школа. Это какая школа? Как устроена такая школа? Как реализуется в ней «единение семьи и школы»? и пр.

И, последнее, прочитайте внимательно эту Стихиру на стиховне из пятничной утрени первой седмицы Великого поста: «С радостию примем возвещение о посте; ибо, если бы праотец Адам сохранил его, мы не подверглись изгнанию из Едема. Красив был на вид и хорош на вкус плод, принесший мне смерть. Не будем увлекаться взорами, да не услаждается гортань наша брашнами, теперь чтимыми, а по вкушении бесчестными; будем избегать невоздержания и не подчинимся страстям от пресыщения. Положим на себе знамение от крови Того, Кто добровольно веден был за нас на смерть, - и нас не коснется губитель, и вкусим святейшую Христову Пасху ко спасению душ наших».

Мне тоже показалось, что эта стихира звучит как предупреждение, наставление и завещание нам – школе и семье.

С любовью к Вам о Господе нашем Иисусе Христе!

СЛОВО НА ВЕЛИКИЙ ПОСТ 2

НАЖМИТЕ НА АКТИВНУЮ ССЫЛКУ, ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО