ТЕПСОШ-TV

Одной из эффективных форм образовательной деятельности в школе является работа кружка Школьное телевидение «ТЕПСОШ-TV».

Кружок начал свою работу  в 2017-2018 учебном году с января 2018 года. Первой команде удалось снять 5 выпусков: №01-О Великом Посте и школьной жизни, №02-О Церемонии Торжественного закрытия XI Всероссийского медиафестиваля для детей, юношества и семьи «Моряна-2018», № 03-О Пасхальном празднике в школе; № 04-О празднике Последнего звонка и Выпускном 2018г.; №05-О Вручении аттестатов в Тверском епархиальном управлении 2018г.

 Первые ведущие- Финов Мирон, 6 класс и Самсонова Александра, 8 класс.



В 2018-2019 учебном году в связи со сменой основного состава и техническими трудностями программного обеспечения компьютеров студии, монтаж отснятых выпусков был в затруднительном положении. Обучение монтажу процесс трудный и длительный. И потому №1 Выпуск о начале 25-го учебного года вышел только к Рождеству.  Выпуск №2 о Дне Учителя-дне самоуправления-2018-в январе 2019 г. В феврале появился в свет Выпуск №3 о Школьном Рождественском празднике–2019. Всего за учебный год вышли в свет серия из 7 выпусков "Альманах школьной жизни".

Ведущие- Решетняк Ксения, 8 класс и Бадалов Александр, 9 класс.

Монтажер -Крупко Мария, 7 класс


В 2019-2020 учебном году несмотря на пандемию по коронавирусу командой студии сделаны 11 выпусков: пять тематических; три -поздравительные видеооткрытки; три-офлайн-концерты №16 Пасхальный, №17-День Победы, №18 Последний Звонок).

Ведущие-Шарафан Иоанн, 7 класс. Литвинова Анна, 6 класс.

Операторы и монтажеры -Крупко Мария, 8 класс, Литвинов Александр, 7 класс.


В 2020-2021 учебном году кроме офлайн-концертов добавилась интересная форма выпусков-тематические оф-лайн классные часы. Это 23 выпуск школьного телевидения "ТЕПСОШ-TV"- Урок мужества "Александр Невский-800 лет". Выпуск создан совместно со школьным Музыкальным театром "Лира" (художественный руководитель Шабашова Е.И.) и со школьным Хором мальчиков "Царская песня" (художественный руководитель Иванов А.В.).

Эта интересная практика сотрудничества трех школьных подразделений дополнительного образования продолжилась при создании Рождественского музыкального поздравления-2021  и при создании видео музыкального гимна фестиваля "Рождественская Звездочка", который полностью вошел в 26 февральский выпуск.  


Интересной формой подачи материала стали тематические постовые выпуски "Библейские загадки-Ветхий и Новый Завет в вопросах и ответах". В работу над выпусками с энтузиазмом включились учащиеся 6-го и 8-го классов.

Ведущие-Шарафан Иоанн, 8 класс, Швецова Ксения, 8 класс, Белякова Алиса, 6 класс, Ганешин Димитрий, 6 класс.

Операторы и монтажеры-Крупко Мария, 8 класс, Литвинов Александр, 7 класс.

Каждая тема передачи подается в интересной форме (диалоги, репортажи, интервью), и поэтому программа объединения предполагает занятия по медиакультуре, ИКТ, составлению и написанию интервью, репортажей и т.д.

Работа объединения «Школьное телевидение» cориентирована на совместную работу со Школьным самоуправлением и администрацией школы.

Цели

«Школьное телевидение» работает в целях создания единого информационного пространства школы.

Задачи

  1. Обучить навыкам операторской деятельности.
  2. Обучить навыкам корреспондентской деятельности.
  3. Обучить навыкам работы с видеопрограммами.
  4. Дать необходимые знания для работы с сопутствующими программами.
  5. Способствовать стремлению учащихся к получению знаний.

Воспитательные

1.Способствовать нравственному и патриотическому воспитанию через создание сюжетов и видеофильмов соответствующей направленности.

2. Способствовать воспитанию усидчивости и умения доводить дело до конца.

3. Прививать культуру общения;

4. Воспитывать духовные качества личности, активную жизненную позицию;

 Развивающие

  1. Создать условия для развития литературных и творческих способностей учащихся.
  2. Способствовать развитию начальных профессиональных навыков телевизионных специальностей.
  3. Развить познавательные, коммуникативные способности учащихся с использованием технических средств;
  4. Развивать интерес детей к овладению ИКТ – технологиями, умение анализировать и отбирать полученную информацию;
  5. Повысить медиакультуру учащихся;
  6. Формировать у ребят практические навыки журналистской работы: умение собирать информацию, пользоваться разнообразной справочной и научной литературой;
  7. Активизировать познавательную мыслительную деятельность;

Основные направления деятельности

Информационная

«Школьное телевидение» - самая оперативная и многогранная форма передачи информации о событиях и фактах школьной жизни.

Образовательная

Подготовка программ требует вовлечения детей в различные формы деятельности: учащиеся получают возможность попробовать свои силы в качестве корреспондента, диктора, звукооператора, оператора, монтажера. Обучение детей современным технологиям, основным навыкам записи и воспроизведения фонограмм и телепередач, работа с аудиотехникой и видеотехникой. В результате работы с детьми по выпуску телепередач возрастает их мотивация к обучению.

Воспитательная

Организация внеклассной воспитательной работы с учащимися на базе школьного телевидения позволяет с пользой занять их свободное время, учиться подавать любую информацию заинтересованно, внося в сообщения своё личное отношение.

Тематика передач:

- выпуск информационных программ о прошедших школьных мероприятиях;

- тематические выпуски о классных часах на патриотическую и духовно-нравственную темы;

- праздничные выпуски к традиционным школьным датам;

- музыкальные поздравительные видеооткрытки;

Традиционные рубрики передач: «Школьная жизнь», "Уроки Мужества", , "Он-лайн концерты для родителей", "Библейские загадки-Ветхий и Новый Завет в вопросах и ответах".

Готовятся новые рубрики: «Поговорим о вечном», «Встречи с интересными людьми», «Учись учиться», "Наши лидеры" и др.

Для младших результатом стали «пробы пера» - небольшие телесюжеты, а для старших стало возможном производство регулярных (1 раз в месяц) выпусков школьных новостей.

Педагогами используется технология личностно-ориентированного развивающего обучения, так как часто выстраивается траектория индивидуального общения.

Работа школьной студии также фактически игра во взрослую телестудию, поэтому можно сказать, что основная технология работы –это ролевая игра, а работа над каждой программой - это создание маленького проекта, для которого необходим сбор и обработка материала, поэтому здесь отрабатываются проектная технология и технология творческой деятельности. А поскольку при создании одной и той же программы возможны варианты текста, монтажа, сделанные разными детьми, это уже использование Кейс-технологии.

Участие школьников в системе школьного телевещания развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи.

Создание школьных телепередач помогает выявить активных, талантливых ребят, поэтому работа школьного телевидения «ТЕПСОШ- ТV» является очень актуальной.

В современных условиях затянувшейся пандемии по коронавирусу работа школьного телевидения особенно активизировалась и стала востребована всем школьным сообществом. 

   Количество строк:   
Заголовок материала
1 45-57 телевыпуски 2021-2022 учебный год
2 19-44 телевыпуски 2020-2021 учебный год
3 8-18 телевыпуски 2019-2020 учебный год
4 1-7 телевыпуски 2018-2019 учебный год
5 0.1-0.5 выпуски телевыпуски 2017-2018 учебный год