Наши проекты, инновационная деятельность
- 2017-2018-Второй цикл семинаров по медиаобразованию и духовно-нравственному воспитанию для преподавателей Тверского региона
- 2011-14 гг.«Введение и реализация Стандарта православного компонента общего образования»
- 2015-2018-Инновационная площадка Синодального отдела религиозного образования и катехизации
- 2016-Первый цикл семинаров по медиаобразованию и духовно-нравственному воспитанию для Тверского региона
- 2013-2018-Блогер школьного сайта
- 2014-2015-Областной фотоконкурс «Мир безгранично прекрасен. Юность»
- 2008 -2018 г.-Школьный фотоконкурс "Светопись для ВСЕХ!"
- 2012-2021 -Всероссийский медиафестиваль для детей, юношества и семьи "МОРЯНА"
- 2011-2012-"Православная школа-центр..."проект-победитель Международного конкурса "Православная инициатива"
2011-14 гг.«Введение и реализация Стандарта православного компонента общего образования»
Принято решением педагогического совета НОУ ТЕПСОШ Протокол № 05 от 30.01.2012
|
Согласовано Прот. Леонид Водолазский (ФИО сотрудника ЕРОИК/ОРОИК) Согласовано Духовник НОУ ТЕПСОШ (наименование ПОУ) 20.02.2012 |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор НОУ ТЕПСОШ (наименование ПОУ) Приказ № 21/01 от 21.02.2012 |
|
|
|
ПРОГРАММА
реализации «Стандарта православного компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для учебных заведений Российской Федерации»
НОУ «Тверская епархиальная православная средняя общеобразовательная школа
(название ПОУ)
во имя свт. Тихона Задонского»
на 2011-2014 гг.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Паспорт программы реализации Стандарта ПКПОУ*
II. Информационная справка о ПОУ*
III. Стратегия Программы реализации Стандарта ПКПОУ
IV. Условия реализации Стандарта ПКОУ
V. Программа реализации Стандарта ПКПОУ
__________________________________________
* Стандарт Православного компонента православного образовательного учреждения
** православное образовательное учреждение
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТА ПКПОУ
Настоящая программа определяет концепцию реализации Стандарта православного компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и основные направления деятельности по ее реализации на 2011 – 2014 годы НОУ «Тверская епархиальная православная средняя общеобразовательная школа во имя свт. Тихона Задонского». Программа разработана для управляемого, целенаправленного перехода школы к получению качественно новых результатов образования школьников в условиях совершенствования духовно-нравственного образования и воспитания.
Школа работает над созданием единого воспитательно-образовательного пространства с целью формирования нравственно и физически здорового, образованного гражданина способного к решению все более усложняющихся задач, которые ставит жизнь, при усвоении и развитии отеческой традиции. Православный компонент и духовно-нравственное воспитание проходят через все предметы учебного плана и внеклассные мероприятия.
Это выбранное направление работы школы – главный стержень в воспитании обучающихся с социально-активной жизненной позицией.
Наименование Программы |
Программа реализации Стандарта православного компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования НОУ ТЕПСОШ на 2011-2014 гг. |
||||
Основания для разработки Программы |
1. Документы Русской Православной Церкви:
2. Международные документы:
3. Федеральные документы:
4.Локальные документы:
|
||||
Основные разработчики Программы |
|
||||
Основные Исполнители Программы |
Педагогический коллектив НОУ ТЕПСОШ во имя свт. Тихона Задонского |
||||
Цель Программы |
Формирование целостной образовательно - воспитательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность на основе традиционных для России духовных, религиозных и культурных ценностей в системе церковного уклада жизни школы. |
||||
Задачи Программы |
|
||||
Основные этапы реализации программы |
|
||||
Основные мероприятия Программы реализации Стандарта православного компонента общего образования В целях обеспечения реализации Программы «реализации Стандарта православного компонента начального общего, основного общего, среднего общего образования НОУ ТЕПСОШ» необходимо провести мероприятия и подготовить следующие документы:
|
|||||
№ п /п |
Название мероприятия |
Сроки исполнения
|
Ответственные |
||
1 |
Совещание при директоре «Определение ключевых моментов работы школы в рамках Стандарта православного компонента» |
май 2011 |
Прот. Л. Водолазский Гошева П.Б. Бабаева Л.В. Павлова И.И. |
||
2 |
Совещание при завуче «Перспективы работы школы в условия введения Стандарта православного компонента в основное общее образование» |
июнь 2011 |
Гошева П.Б.
|
||
3 |
Формирование рабочей группы по созданию Программы реализации Стандарта ПК, распределение обязанностей между членами рабочей группы. |
июнь 2011 |
Прот. Л. Водолазский Гошева П.Б. Бабаева Л.В. Павлова И.И. Шеломовкая Е.А. Арчакова Н.В. |
||
4 |
Разработка проекта Программы реализации Стандарта ПК |
сентябрь - декабрь 2011 |
Прот. Л. Водолазский Гошева П.Б. Бабаева Л.В. Павлова И.И. Шеломовкая Е.А. Арчакова Н.В. |
||
5 |
Педсовет «Обсуждение проекта Программы реализации Стандарта ПК», обсуждение условий и возможностей реализации Стандарта ПК, уточнение стратегии работы школы в условиях реализации Стандарта ПК |
февраль 2012 |
Прот. Л. Водолазский Гошева П.Б. Бабаева Л.В. Павлова И.И. Шеломовкая Е.А. Арчакова Н.В. |
||
6 |
Семинары, посвященные изучению Стандарта ПК |
апрель 2012 август 2012 октябрь 2012 ноябрь 2012 май 2013 сентябрь 2013 |
Прот. Л. Водолазский Гошева П.Б. Бабаева Л.В. Павлова И.И. Чирина Т.А. Рудакова Л.Н. |
||
7 |
Создание системы консультирования и контроля по реализации Стандарта ПК |
апрель 2012 |
Прот. Л. Водолазский Гошева П.Б. |
||
8 |
Разработка рабочих программ по образовательным предметам общего образования с введением православного компонента с приложение методических материалов |
2011-2013 гг. |
Гошева П.Б. Чирина Т.А. Рудакова Л.Н. Бабаева Л.В. |
||
9 |
Разработка авторских программ по вероучительным дисциплинам (Церковнославянскому языку, основам православной веры, церковной гимнографии, истории церкви) с приложением методических материалов |
2011-2013 гг. |
Прот. Л. Водолазский Иеромонах Иаков (Степкин) Свящ. Д. Кульков Гошева П.Б., Л.В. Бабаева, Чирина Т.А. |
||
10 |
Утверждение рабочих и авторских программ с православным компонентом |
август 2011 август 2012 август 2013 август 2014 |
Прот. Л. Водолазский Гошева П.Б. Бабаева Л.В. Павлова И.И. Чирина Т.А. Рудакова Л.Н. |
||
11 |
Мониторинг введения православного компонента в образовательные программы общего образования |
2 раза в год |
Гошева П.Б. Бабаева Л.В. Чирина Т.А. Рудакова Л.Н. Арчакова Н.В. |
||
12 |
|
|
Гошева П.Б. Бабаева Л.В. Чирина Т.А. Рудакова Л.Н. Арчакова Н.В. |
||
13 |
Проведение внутреннего аудита по мероприятиям реализации Стандарта ПК |
ежеквартально |
Прот. Л. Водолазский Гошева П.Б. Бабаева Л.В. |
||
14 |
Усовершенствование системы духовно-нравственного воспитания в условиях реализации стандарта ПК |
сентябрь 2014 |
Прот. Л. Водолазский Павлова И.И. Бабаева Л.В. |
||
15 |
Усовершенствование системы дополнительного образования условиях реализации стандарта ПК |
сентябрь 2014 |
Прот. Л. Водолазский Павлова И.И. Крупко Е.А. |
||
16 |
|
октябрь 2014 |
Прот. Л. Водолазский Гошева П.Б. Бабаева Л.В. Павлова И.И. Шеломовкая Е.А. Арчакова Н.В.
|
||
17 |
|
ноябрь 2014 |
Прот. Л. Водолазский Гошева П.Б. Бабаева Л.В. Павлова И.И. Шеломовкая Е.А. Арчакова Н.В. |
||
18 |
|
декабрь 2014 |
Прот. Л. Водолазский Гошева П.Б. Бабаева Л.В. Павлова И.И. Шеломовкая Е.А. Арчакова Н.В. |
||
19 |
Пересмотр приоритетов программной деятельности по значимости и актуальности согласно требованиям времени и общецерковных задач |
ежегодно |
Прот. Л. Водолазский Гошева П.Б. Павлова И.И. |
||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
|
||||
Целевые индикаторы (результаты) Программы
|
Показатель (индикатор) (являются ориентировочными, могут быть изменены с учетом специфики школы) |
Стартовые условия (исходный процент) |
2014 год (срок окончания) (плани- руемый оконча- тельный процент) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Доля учителей повысивших квалификацию по вероучительным предметам |
0 |
70 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доля учителей принявших участие в школьных, муниципальных, региональных, федеральных мероприятиях по тематике вероучительных предметов |
0 |
100 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доля учителей-победителей конкурсов пед.мастерства |
20 |
40 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доля учителей - участников экспериментальных площадок |
0 |
50 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Процент качества знаний учащихся по вероучительным дисциплинам |
|
90
95
95 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Результаты участия учащихся в конкурсах и олимпиадах по вероучительным предметам |
1,2,3 места в олимпиадах школьников по ОПК на муниципальном и региональном уровнях |
1,2,3 места в олимпиадах школьников по ОПК на муниципальном и реги- ональном уровнях
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Выпускники, поступившие в богословские вузы, духовные училища, семинарии |
16 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Выпускники, ставшие священнослужителями |
4 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Выпускники, работающие в организациях русской православной Церкви |
27 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Известные выпускники школы |
На момент принятия программы -7 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система организации контроля реализации Программы, периодичность отчета исполнителей |
Контроль промежуточных результатов по вероучительным предметам (2 раза в год) Итоговая аттестация по вероучительным предметам (1 раз в год) Поэтапное подведение итогов (ежегодно) Отслеживание логики программной деятельности и слаженности работы системы (ежеквартально) Формирование инфраструктуры и механизма деятельностного подхода в достижении целей программы. |
|
II. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ПОУ
Наименование ПОУ |
Негосударственное общеобразовательное учреждение «Тверская епархиальная православная средняя школа во имя свт. Тихона Задонского» |
||||||||
Адрес |
170001, г. Тверь, Двор Пролетарки,15 |
||||||||
Телефон |
42-72-55 |
||||||||
Факс |
42-32-31 |
||||||||
|
noutepsosh @ mail.ru, lubov063@ mail.ru |
||||||||
сайт |
www.tepsosh.ru |
||||||||
Директор |
протоиерей Леонид Евгеньевич Водолазский, руководитель высшей категории, почетный работник общего образования РФ, почетный работник общего образования Тверской области |
||||||||
Тип ОУ |
Среднее (полное) общеобразовательное |
||||||||
Вид ОУ |
Конфессиональное (епархиальное православное) |
||||||||
Реквизиты лицензии на право ведения образовательной деятельности: |
|||||||||
рег. №: 296 |
серия: РО |
№ 010399 |
Дата выдачи: 25.07.2011 |
Срок действия: бессрочно |
|||||
Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации: |
|||||||||
рег. №:11 |
серия: ОП |
№ 004577 |
Дата выдачи: 19.02.2010 |
Срок действия: по 31.07.2014 |
|||||
Церкви Регистрационный № КП-11/18 от 06.05.2011 по 06.05.2014 Реквизиты конфессионального представления Русской Православной Церкви |
|||||||||
рег. №: КП-11/18 |
Дата выдачи: 06.05.2011 |
Срок действия по 06.05.2014 |
|||||||
|
|
||||||||
Реквизиты свидетельства о регистрации юридического лица |
|||||||||
рег. №: 1026900565922 |
серия: 69 |
№ 001974128 |
Дата выдачи: 02.06.2011 |
Срок действия |
|||||
Устав |
Утвержден: 19.05.2011 |
Зарегистрирован: 02.06.2011 № 2116900007794 |
|||||||
Реквизиты свидетельства на право владения (использования) материально-технической базы учреждения |
|||||||||
|
|
|
|||||||
III. СТРАТЕГИЯ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТА ПКПОУ
Цели Программы с учетом специфики ПОУ |
Формирование целостной образовательно - воспитательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность на основе традиционных для России духовных, религиозных и культурных ценностей в системе церковного уклада жизни школы. |
|
Задачи Программы с учетом специфики ПОУ |
|
|
Модель Выпускника ПОУ в условиях Реализации Программы |
ОБРАЗ ВЫПУСКНИКА I СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ШКОЛЫ Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на начальной ступени. Ученик 4 класса имеет потенциал для дальнейшего развития: 1. В области религиозной и нравственно-практической
2. В области умственного воспитания и образования
3. В области эстетического воспитания
4. В области физического воспитания:
ОБРАЗ ВЫПУСКНИКА II-III СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ШКОЛЫ Образ выпускника 9-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной деятельности на данной ступени. 1. В области религиозной и нравственно-практической
2. В области умственного воспитания и образования
3. В области эстетического воспитания
4. В области физического воспитания
Образ выпускника средней школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на данной ступени. Выпускник должен стать исполнительным, скромным тружеником, отличающимся, прежде всего целеустремленностью в главном деле нашей жизни - богопознании, в прославлении имени Господня через исполнение Его святой воли, служением Ему чистым сердцем, побеждающим зло добром. Он должен обладать нравственным благородством и желанием своими талантами бескорыстно служить людям, стремлением к созиданию, развитию и реализации, полученных от Бога творческих способностей. Вера для него должна стать частью собственного жизненного опыта, его собственного мышления, его собственной нравственной жизни. Вера в Иисуса как «Христа Сына Бога Живого» должна являться центром христианской жизни, источником всякой мудрости, силы и добродетели. Начало мудрости – страх Господень. Кроме страха Божиего выпускник должен иметь чувство благоговейного отношения к святыне, сознание присутствия Божия, осознавать, что грех – всегда какой-то разрыв в отношениях с другими, а не просто нарушение правил. Важно научиться ценить личные отношения, связывающие с родителями, школьным коллективом, научиться состраданию, сопереживанию, дружбе, прощению, взаимопомощи. Быть терпимым к окружающим, реально оценивать жизнь и не ждать исполнения всего и сразу, только при небольшом желании и минимальных усилиях со своей стороны. Не видеть в своих неудачах вину другого, а пытаться увидеть свою вину. Никогда не нарушать свое слово, твердо держаться своего призвания. Следуя православной христианской морали, не всегда надо делать то, что хочется, проявлять послушание. Без послушания невозможна никакая духовная жизнь, никакое освобождение от греховных страстей и вожделений. Послушание Господу (соблюдение заповедей Божиих), начальникам, родителям и старшим, «всякому человеческому установлению» (1 Петр 2.13) и «друг другу в страхе Божием» (Еф. 5,21). Умение переносить неприятности, заливать огонь чужой раздражительности водой собственной кротости (смирение). Уметь находить доброе в людях и жизни, чтобы побеждать зло. Должно произойти слияние религиозных знаний со знаниями школьного курса. 1. В области религиозной и нравственно-практической
1.1. Выпускник должен знать или иметь представление о следующем:
3. В области эстетического воспитания
4. В области физического воспитания
|
|
Планируемые результаты реализации Программы для ПОУ |
|
|
Риски и их минимизация |
||
Риски |
минимизация |
|
Получение некачественного результата |
Расширение обмена опытом, стимулирование личной активности, координация деятельности с ведущими педагогическими, научными и церковными центрами. Ориентация на ключевые проблемы. |
|
Обострение отношений в коллективе из-за дополнительной нагрузки |
Определение четких, ясных критериев стимулирования работы |
|
Возможность реализации лишь при внешней поддержке вышестоящих, церковных инстанций и получения дополнительного финансирования |
Выделение труднопреодолимых задач и их целевое решение |
|
Сокращение объема общего финансирования школы |
Риск не преодолимый |
|
Формализм и начетничество в программной деятельности |
Развитие живых, неформальных форм деятельности, связанных с реальной жизнью и конкретным личностным служением Церкви |
|
Недостаточная помощь Родителей, всплески их тревожности |
Информирование по всем вопросам программы, эффективная работа школьного сайта, проведение мероприятий с родителями |
|
Отсутствие кадрового потенциала, соответствующего требованиям Стандарта православного компонента |
Поиск способов воздействия на повышение личной ответственности и заинтересованности профессионального служения |
|
IV. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТА ПКПОУ
Финансовое обеспечение Программы |
указать |
Наличие кабинетов вероучительных дисциплин
|
В школе имеется кабинет вероучительных дисциплин (основы православной веры, церковная гимнография, с выходом в школьный храм для удобства проведения практических занятий и кабинет церковнославянского языка |
Оснащение кабинетов вероучительных дисциплин (наглядные пособия, АРМ учителя, мультимедийный проектор, смарт-доска, иное) |
Кабинеты оснащены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оборудованию современных учебных кабинетов. В кабинетах имеется необходимая для проведения занятий православная литература, наглядные пособия, мультимедийные проекторы, интерактивные доски, АРМ учителя
|
Учебно-методическая литература вероучительных дисциплин |
Библия,Новый Завет,Апостол Проф.А.А.Олесницкий. Руководство к изучению Священного Писания. Пролог. 2007. А.С.Десницкий. Библия и Православная традиция. М., 2008. Православие и Библия сегодня. Киев.2006. Джон Дрейн. Путеводитель по Ветхому Завету. М., 2007. Часослов. УПЦ,Черновичко-Боровицкая Епархия. 2001 Псалтирь учебная. Москва 2008. Прот.А.свирелин. Церковнославянский словарь.М.. «Дар», 2008. Протопресвитер Михаил Помазанский. Мысли о Православии. М., 2004. Диакон Андрей Кураев. Перестройка в Церковь. Эскиз семинарского учебника по миссиологии. М., 2009. Прот.И.Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. Весть, ВИМО, 1992. Свящ. С.Рассказовский. Очерк православного догматического богословия. С-Пб., 1993. Г.И.Шиманский. Нравственное богословие.Киев 2008. Иерей Олег Давыденков Догматическое богословие. Курс лекций ч.I, II, III. М., 1997. Протопресвитер Михаил Помазанский. Православное догматическое богословие. Издательский совет РПЦ, 2005. Архиепископ Михаил Мудьюгин. Введение в основное богословие. М., 1995. Х.Яннарас. Вера Церкви. Введение в православное богословие. М., 1992 Проф. И.М.Андреев. Православно-христианское Нравственное Богословие. Holy Trinity Monastery. Jordanville. N.Y.1966. Епископ ИЛАРИОН (Алфеев) Православие.т.1, М., 2008. Богослужение Православной Церкви, краткое пособие для изучения православного богослужения, М.. «Дар»,2005 Всенощное Бдение, Божественная Литургия.,Новая книга,2000 Протоиерей Григорий Дьяченко. Вечерня,утреня,всенощное бдение.Киев 2006 Прот.Л.Водолазский, авторское пособие по литургике.2009 Протоиерей Серафим Слободской «Закон Божий» 1995-1997 гг. Сборник ИМКА – ПРЕСС «Закон Божий» 5 томов Точное изложение православной веры. Прп.Иоанн Дамаскин.,М., «Дар»,2007 А.Плетнёва, А.Г.Кравецкий «Церковно-славянский язык!» М.,1996 Е.В. Макарова «Методические рекомендации преподавателю церковнославянского языка» Букварь, С-Пб., 1992г. Букварь славянский или церковный и краткое учение о богослужении, М., 1998г. Букварь. Молитвослов. Детский катехизис. М.,1999 Первая учебная книга Церковно-славянского языка для начальных и низших училищ. Р-Д., 1991 Т.А. Миронова «Церковно-славянский язык.» Часть 1. М.,1996 В.И.Супрун «Учебник по церковно-славянскому языку» В.,1994г. В.М.Якименко «Православная этика», авторское пособие, испр.и дополн.2005г. Бородина А.В. Мы и наша культура, Основы Православной культуры,М.,2007. Шевченко Л.Л. Православная культура 2 класс. М., 2004, Жития святых. М.,Ковчег.2004 свящ. Тимофей. Уроки о здоровье и добродетели. М., Паломник, 1999., Гонаго Б. Детям о молитве. Минск, 2000, Ветхий и Новый Завет в простых рассказах. Прометей 1991. Сборник репродукций «Двунадесятые праздники».
|
Педагоги вероучительных дисциплин |
||||
ФИО |
Образование (вуз, год окончания, специальность, квалификация)
|
Курсы повышения квалификации (наименование курсов, вуз, к-во часов, год) |
Разряд, категория, ученая степень
|
Награды |
Протоиерей Леонид Евгеньевич Водолазский |
Высшее образование (ЛГУ, 1973 г., специальность биолог, квалификация биолога - ботаника высших растений; учителя биологии и химии средней школы) |
Курсы ПК ИнНО ФГБОУ ВПО при ТГУ 2012 год |
Высшая квалификационная категория, кандидат биологических наук |
Орден РПЦ св. князя Даниила Московского 3 степени, Орден РПЦ св. Серафима Саровского 3 степени, нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации», звание «Почетный работник науки и образования Тверской области», Почетные грамоты Главы города, Благодарность губернатора Тверской области |
Иеромонах Иаков (Стёпкин Павел Владимирович). |
Образование высшее. Смоленский государственный педагогический. университет, 2000 г. (учитель истории, обществознания и права). Смоленская духовная семинария. Московская духовная академия (церковно-практическое отделение).
|
|
|
|
Иерей Дмитрий Аркадьевич Кульков |
Высшее образование факультет теологии (ТГУ, 2003 г. Специальность Педагогика и методика начального образования, квалификация учитель начальных классов)
|
МДС, 3 курс |
|
|
Чирина Татьяна Александровна |
Высшее образование (Московский гос. Заочный пед. институт, 1978 г. Специальность русский язык и литература, квалификация учитель русского языка и литературы средней школы)
|
Курсы ПК учителей НОУ ТОИУУ 2010 год |
Высшая квалификационная категория |
Почетная грамота МО и науки РФ, Почетная грамота ДО, Благодарность Главы города Твери |
Гошева Полина Борисовна |
Высшее образование (ТГУ, 1999 г. Специальность Математические методы и исследование операций в экономике, квалификация экономист - математик) |
Курсы ПК руководителей НОУ ТОИУУ 2009 год, магистратура Московского института международных социально - гуманитарных связей (магистр в системе образ.) |
Первая квалификационная категория |
Почетная грамота ДО, Почетная грамота администрации города, Благодарность Главы города Твери |
Бабаева Лариса Викторовна |
Образование средне-специальное педагогическое (Тверское педагогическое училище, 1992 г., специальность учитель начальных классов общеобразовательной школы, квалификация учитель начальной школы) |
Курсы ПК ИнНО ФГБОУ ВПО при ТГУ 2012 год |
Высшая квалификационная категория |
Почетная грамота УО, Благодарность Главы города Твери |